polyarinov (polyarinov) wrote,
polyarinov
polyarinov

Categories:

«Wall and piece» by Banksy

Бэнкси Уолл энд пис

В этой книге прекрасно все: начиная с названия «Wall and piece» (здесь: (а) обыгрывается название романа Толстого «War and peace», (б) «piece» на английском может значить, как «обломок/кусок», так и «картина»), и кончая блёрбом на обложке, который выглядит вот так:
Бэнкси блерб
Приблизительный перевод: «Я не позволю вам цитировать меня на обложке вашей книги».
И подпись: представитель департамента полиции.
-----
Отдельного упоминания стоит страница с копирайтом, вот она:
Бэнкси копирайт из фор лузерс
-----
Собственно, Wall and piece — это по большей части книга фотографий, сборник работ бристольского уличного художника. Текста тут немного — манифест Бэнкси, перечисление самых известных его перформансов, и еще пара интересных этюдов-диалогов о том, как он рисовал на стенах в Палестине, например.
-----
Внимание мировой общественности Бэнкси привлек в 2003 году. Облаченный в черный плащ и шляпу с полями он зашел в галерею Тейт (Лондон) и наклеил на стены несколько своих картин. Картины так и провисели там, несколько часов, не вызывая никаких подозрений у сотрудников музея, пока одна из них не отвалилась от стены (клей высох).
Бэнкси галерея тейт
 -----
Но по-настоящему мировая слава пришла к Бэнкси в 2005-м году. Он посетил Израиль и Палестину, его целью был West Bank Barrier (Израильский разделительный барьер) — огромная стена, отделяющая Израиль от Западного берега реки Иордан, стена, возведенная правительством, чтобы (цитирую) оградить территории государства Израиль от атак террористов. Длина стены 703 км, высота примерно 8 метров. 60 метровая зона отчуждения вокруг стены считается одним из самых опасных мест в мире, она круглосуточно охраняется военными.
Разумеется, Бэнкси не мог пройти мимо такого полотна.
Свои воспоминания об этом опыте он уместил в два коротких диалога:

Мой гид: Ты можешь рисовать здесь в этих башнях нет охранников, и не будет до самой зимы.
Я: (вернувшись в машину после того, как 25 минут рисовал на стене) Что смешного?
Гид: (смеется истерически) Разумеется в башнях есть охранники, и даже снайперы с рациями.
---
Старик: Ты рисуешь на стене, и теперь она выглядит красиво.
Я: Спасибо.
Старик: Мы не хотим, чтобы она была красивой, мы ненавидим эту стену. Иди домой.
---
Бэнкси израильская стена 1
----
Следующим важным этапом в его карьере стала выставка «Не вполне законно», в Лос-Анджелесе в 2006-м году, где одним из экспонатов стал живой слон, которого Бэнкси раскрасил нетоксичной краской под цвет обоев. Посетителям на входе выдавали карточки с надписью: «В комнате находится слон. Есть проблемы, о которых мы не говорим».
Бэнкси слон
-----
Почему Бэнкси использует трафареты (из книги «Wall and piece», перевод мой):
«Когда мне было восемнадцать, я провел целую ночь, пытаясь написать «LATE AGAIN» («ОПЯТЬ ОПОЗДАЛ») серебристыми буквами-пузырями на боку пассажирского поезда. Появились полицейские, и я изорвал одежду в клочья, убегая от них сквозь заросли тернового кустарника. Мои кореша добрались до машины и укатили, а я больше часа прятался под самосвалом. Лежа там, в луже машинного масла и слушая проходящих мимо копов, я понял, что мне нужно либо как-то сократить время нанесения рисунка на поверхность, либо просто завязывать с этим. Я смотрел вверх на трафаретную пластину на бензобаке и вдруг подумал, что я мог бы скопировать этот стиль — просто сделать каждую букву высотой в три фута.
Наконец, я вернулся домой и забрался под одеяло к моей девушке. Я сказал ей, что этой ночью у меня было озарение. "Тебе лучше перестать принимать наркотики, сказала она, это вредно для сердца"».
----
Бэнкси копирайт
-----
Манифест Бэнкси (оттуда же):

Я просто выскажу свое мнение, это не займет много времени.
Кто бы что ни говорил, граффити — вовсе не низшая форма искусства. Да, возможно, вам придется ползать где-то по ночам и врать маме, и все же это самая честная форма искусства из всех. Тут нет элитарности и лицемерия, ваши работы будут выставлены на лучших стенах города, и никого не отпугнет цена входного билета.
Стена всегда была самым подходящим местом для рисования.
Люди, управляющие городами, не понимают граффити, потому что им кажется, будто право на существование имеют лишь те вещи, которые приносят прибыль.
Они говорят, что граффити пугают людей и сами по себе символизируют отрицание общества, на самом же деле граффити опасны только для трех видов людей: политиков, рекламщиков и самих граффитчиков.
Компании, которые размещают огромные слоганы на зданиях и на автобусах, пытаясь заставить нас чувствовать себя неполноценными, если не купим их товар, — вот кто на самом деле уродует улицы. Они хотят иметь возможность выкрикивать свои послания вам в лицо с любой доступной поверхности, но у вас нет возможности ответить им. Что ж, они начали этот бой, и стена — это оружие, которое я выбрал, чтобы ответить.
Кто-то становится копом, потому что хочет сделать мир лучше, а кто-то — вандалом, потому что хочет сделать мир красивее.
-----
Читайте так же: "Пинок в область зоны комфорта" (о концептуальном искусстве)
-----
Ну, и на последок — вот вам фильм «Выход через сувенирную лавку» авторства Бэнкси. Кино рассказывает несколько историй об уличных художниках и о развитии культуры граффити вообще — очень рекомендую:


Tags: Знаете ли вы что...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments